На конкурсе НАСА и Германского центра авиации и космонавтики были представлены различные технические решения: от самолетов без иллюминаторов, работающих на водороде, до самолетов с внешним стартовым ускорителем. Главный приз был присужден команде из технического университета Мюнхена, предложившей многообещающий проект с большим потенциалом.
Запускаемый альтернативным приводом, с наименьшим потреблением топлива, представленный в новой аэродинамической форме. Немецкие студенты разработали модель самолета будущего, выполняющего экологически чистые и почти бесшумные рейсы, показав при этом находчивость и инженерные навыки. Германский центр авиации и космонавтики совместно с НАСА устроили конкурс на лучший дизайн самолетов будущего. Победителем стала команда немецких студентов из Мюнхена, разработавшая концепцию воздушного судна „E-Ray“. Второе и трете место были присуждены университету Штуттгарта и научному кампусу из Аахена соответственно. Главным критерием выбора жюри было прежде всего значительное снижение потребления энергоресурсов.
Полное название проекта группы студентов из Мюнхена, получившего первое место на конкурсе по авиастроению этого года, - „The ,E-Ray‘ Aircraft Concept“. Научная команда, состоящая из четырёх участников, Александра Фрюбайса, Изы Хельд, Патрика Зиба и Артура Узбека добилась в своем проекте значительного снижения потребления топлива и вредоносных выбросов в атмосферу. А различные технологии, очень последовательно и точно вписанные в основную концепцию и отлично дополняющие друг друга, окончательно убедили жюри в выборе победителей.
Мюнхенские студенты снабдили летательный аппарат последовательно интегрированными турбоэлектрическими приводами. Примечательной деталью модели являются приводные пакеты на заднем краю крыла и слегка приподнятый горизонтальный стабилизатор, который позволяет хорошо интегрировать двигатель в хвостовой части. “Благодаря такой концепции, можно достичь больших синергетических эффектов”- объясняет руководитель команды Александр Фрюбайс.
В данной разработке студенты используют «Эффект поглощения поверхностей»: площадь поверхности аэродинамической оболочки, создающей дополнительное сопротивление воздуха, перенесена на двигатель, что значительно повышает энергоэффективность машины в целом. “Аэродинамическое сопротивление уменьшается за счет уменьшения площади несущих элементов конструкции воздушного судна”- поясняет Фрюбайс. Кроме того, был снижен общий вес конструкции, что позволяет использовать необычную концепцию построения внутренней отделки и активно снизить сопротивление порывам ветра. Александр Фрюбайс и его коллеги ожидают снижение энергетических затрат на 64 процента. Технико-экономические исследования студентов подтверждают возможность выхода реального продукта на основе концепции „E-Ray“.
Второе место в конкурсе получила команда из штуттгартского университета с проектом под названием „Polaris, Future Aircraft Design Concept”. Эта модель воздушного судна отличается применением электрического турбо привода, использующего сжиженный водород в качестве топлива. Примечательные инверсивные роторы, установленные в хвостовой части самолета между деталями бокового оперения, значительно повышают эффективность привода без заметного роста шума в хвостовой части. В дополнение к этому увеличена и аэродинамическая эффективность аппарата, благодаря дополнительной лопасти в носовой части.
Третье место в конкурсе завоевал проект из научного кампуса в Аахене, который отличился особенной формой фюзеляжа, послужившей основой для названия самолета. Дополнительным инновационным компонентом стал модуль ракетного запуска, использующийся при вертикальном взлете и отгоняемый после взлета обратно на стоянку. Благодаря этому работа летательного аппарата может стать более эффективной, а показатели энергопотребления и выбросов могут достигнуть невероятных показателей.
В этом году 41 студент из 6 немецких университетов подал заявку на участие в конкурсе по разработке инновационных летательных аппаратов, что составило 7 отдельных команд. Помимо призёров в умственной схватке приняли участие студенты из технических университетов Берлина, Дрездена и Аахена. Американская сторона также показала активное участие студентов из различных американских университетов. Немецкие студенты-призёры полетят уже этой осенью в США, чтобы посетить центр космических и авиа-полётов НАСА. В США победители как с немецкой, так и с американской стороны будут представлять свои проекты на международном уровне.
Хотите подписаться на статьи электронного журнала "Электрорешения"?