Суперспорткар EVEX 910e от Kreisel разгоняется за 2,5 секунды от нуля до 100 км/ч, а заряда его аккумулятора мощностью 53 кВт∙ч хватает на 350 км. Стоимость – 1 млн евро.
Почти через 50 лет после участия этого автомобиля в гонке «24 часа Ле-Мана» компания Kreisel Electric, которая специализируется на электромобилях, полностью переоборудовала модель EVEX - Porsche 910 и сделала из него электрический суперспорткар.
Kreisel EVEX 920e проезжает более 300 километров за час, разгоняется от 0 до 100 км/ч за 2,5 секунды и имеет, в отличие от исторического оригинала Porsche, допуск к эксплуатации на дорогах общего пользования.
В сотрудничестве с компанией EVEX выпущена ограниченная серия автомобиля. Цена – 1 млн евро.
Немецкие гонщики Рольф Штоммелен (Rolf Stommelen) и Йохен Ниирпаш (Jochen Neerpasch) в гонке «24 часа Ле-Мана» заняли шестое место на спортивном автомобиле Porsche с двухлитровым горизонтальным ДВС с шестью цилиндрами. Автомобиль выпускался всего 35 раз и только для кольцевых и горных гонок. Тем не менее – а возможно, как раз благодаря этому – ценность оригинала для коллекционеров неимоверно высока.
Первым автомобилем компании EVEX из 1970-х годов стал EVEX Porsche 910. После изготовления всего четырех экземпляров интерес к производству был утерян – до сегодняшнего дня.
После переоборудования автомобиля MercedesG-класса, который компания Kreisel представила совместно с Арнольдом Шварценеггером в январе, братья Крайзель со своей командой показали, что будущее принадлежит электромобилям, и что границ для них не существует. «Первый электромобиль, выставленный на продажу – это новая глава для нашей компании», – говорит Маркус Крайзель (Markus Kreisel), руководитель Kreisel Electric. – «Kreisel EVEX 910e позволяет почувствовать себя за рулем очаровательного классического автомобиля и ощутить динамику 490 электрических лошадиных сил и крутящий момент 770 ньютон-метров – и все это без вредных выбросов и с чистой совестью.»
Работы по переоборудованию автомобиля начались в августе прошедшего года. Чтобы обеспечить максимальное ускорение и скорость, специалисты Kreisel разработали автоматизированную двухступенчатую коробку передач с передаточными числами 8,16 (1 передача) и 4,67 (2 передача), с самоблокирующимся дифференциалом и встроенным электрическим масляным насосом для смазывания и охлаждения. Коробка передач также предлагается в качестве отдельного продукта.
В электромобиль весом 1100 кг встроен мощный литий-ионный аккумулятор, обеспечивающий количество энергии 53 кВт∙ч, что позволяет проезжать 350 км без подзарядки.
Чтобы разместить силовое оборудование и аккумулятор в задней части электромобиля, раму оригинального автомобиля пришлось немного изменить. Кроме того, специалисты Kreisel разработали новую систему охлаждения для высокомощного двигателя вместо оригинального воздушного охлаждения.
Аккумулятор можно быстро зарядить до 100 кВт и использовать, например, как запасной источник тока, поскольку обеспечена возможность двустороннего заряда – при необходимости его можно подключить к сети частного дома, и электроэнергия будет поступать от аккумулятора к домашнему оборудованию.
Компания EVEX Fahrzeugbau производит исторические автомобили из 1970-х годов. Однако наряду с электрическими версиями предприятие выводит на рынок и ограниченную серию EVEX-Porsche 910 с двигателем внутреннего сгорания. Электрический суперспорткар был представлен мировому сообществу на важнейшей мировой выставке ретро-автомобилей TECHNO-CLASSICA ESSEN на стенде компании EVEX.
Хотите подписаться на статьи электронного журнала "Электрорешения"?