0

Гибридный паром, работающий на ветровой энергии

27.08.2019
Морской путь гибридного парома «Копенгаген» пролегает между Германией и Данией - с середины 2020 года морское судно будет так же оснащаться парусом с ротором.(Фото: Питер Теркилдсен)

Гибридный паром «Копенгаген» будет дополнительно снабжаться энергией ветра: с середины следующего года паром будет оснащен ветряным ротором, который поможет избежать большого количества вредных выбросов в атмосферу.

«Копенгаген» является одним из крупнейших гибридных паромов в мире и курсирует между Германией и Данией по маршруту Росток-Гедсер. Паром сочетает в себе дизельный привод и дополнительный электрический генератор – в дальнейшем же паромная компания Scandlines планирует так же использовать энергию ветра для дальнейшего сокращения выбросов вредных веществ в атмосферу.

Парус – ротор снабжает корабль энергией

В ближайшем будущем планируется использование так называемого роторного паруса от инженерной компании Norsepower, который представляет собой современную версию ротора Флеттнера. Ротор Флеттнера состоит из вращающегося цилиндра, технология которого основана на эффекте Магнуса, и, в конечном счете, приводит корабль в движение с помощью энергии ветра. Цилиндр ротора соединен с электродвигателем на корабле. Ветер же в свою очередь создает силу, которая вращает цилиндр, и в результате вращающийся ротор электродвигателя приводит к образованию электроэнергии, которая в дальнейшем используется для движения всего судна.

Принцип работы паруса-ротора

Парус-ротор - первая коммерчески жизнеспособная вспомогательная технология ветровых двигателей в мировой морской индустрии, согласно Scandlines. При благоприятных ветровых условиях парус - ротор может помочь в регулировании мощности двигателя и тем самым снизить выбросы вредных веществ в атмосферу. Поскольку парус - ротор генерирует дополнительную энергию благодаря ветровым потокам, он играет большую роль в сокращении вредных выбросов.

Цель: сократить выбросы CO2 на 4-5%

Маршрут между Ростоком на юге и Гедсером на севере пролегает таким образом, что ветровые потоки западного ветра оказываются по большей части перпендикулярно по отношению к парусам парома, что создаёт благоприятные условия для лопастей ротора на этом маршруте.

Подготовка к модернизации будет проводиться в ноябре 2019 года, а установка самого паруса ротора запланирована на второй квартал 2020 года. Тогда «Копенгаген» будет оснащен роторным парусом высотой 30 метров и диаметром пять метров.

«Устанавливая парус ротора, мы можем сократить выбросы CO2 на маршруте Росток-Гедсер на четыре-пять процентов», - объясняет генеральный директор Scandlines Сорен Пулсгаард Йенсен.

Возврат к списку

Хотите подписаться на статьи электронного журнала "Электрорешения"?