0

Голосовой ассистент - помощник или шпион?

Homepod от Apple: Привет, Сири, включи музыку (Изображение: Apple)

Голосовые команды вместо набора текста: удастся ли голосовым ассистентам окончательно и бесповоротно завоевать сердце потребителя? По данным источника «Reichelt», голосовые помощники не только обладают высокой популярностью, но и имеют высокий потенциал к дальнейшему развитию.

Голосовые ассистенты, эти маленькие помощники, могут значительно облегчить нашу повседневную жизнь, но в то же время подвергаются серьёзной критике: прежде всего пользователей пугает опасность того, что они могут подслушивать и нанести тем самым ущерб конфиденциальности, что вызывает скептицизм среди потребителей. Дистрибьютор Reichelt Elektronik выяснил в ходе опроса у 1000 потребителей в Германии, используют ли они языковые помощники в повседневной жизни и какие новые возможности ассистентов были бы интересны для них в будущем.

Самые популярные языковые помощники

65% опрошенных заявили, что используют голосовые помощники через смартфон, а 22% потребителей предпочитают помощь таких ассистентов, как «Alexa & Co». 14% респондентов используют помощь сразу двух ассистентов. Текущий победитель среди решений домашней автоматизации – «Alexa». Всего 21% респондентов доверяют языковому ассистенту от Amazon. 18% используют «Google Assistant» и 16% - «Siri».

Несмотря на то, что Siri занимает третье место в общем рейтинге, примечательно, что 32 % молодой аудитории в возрасте от 18 до 24 лет предпочитают голосовой ассистент от Apple. Для сравнения, только 17% из них выбирают Alexa. Каковы причины использования голосовых ассистентов в общем?

Игрушка или реальный помощник?

На сегодняшний день существует множество приложений, выполняющих функцию голосовых помощников. Особенно популярным являются голосовые помощники интернет-браузеров (59% популярности среди опрошенной аудитории). Согласно опросу, 53% потребителей просят помощник воспроизвести музыкальные треки, а 42% используют языковые помощники для диктовки или прослушивания сообщений.

30% помогает языковому помощнику в повседневной жизни в организационных вопросах, таких как составление дневных графиков и планов. Чуть менее трети (27%) полагаются на голосовое управление для управления «умного дома». Немного реже (17%) голосовые ассистенты используются для онлайн-покупок продуктов питания или других товаров.

Опасения по поводу безопасности

Несмотря на многообещающее облегчение в повседневной жизни, все еще существует множество спорных факторов в использовании языковых помощников для потребителей из Германии. 55% участников опроса заявили, что вообще не могут себе представить покупку языкового помощника.

Самой большой проблемой для производителей в работе со скептически настроенной аудиторией будет убедить потребителей в том, что языковой помощник вообще имеет смысл. 60% респондентов утверждают, что в них нет никакой надобности. Одна пятая доля респондентов (20%) выражают серьезную озабоченность по поводу безопасности по следующим причинам:

• 64% опасаются, что их данные будут использоваться без их ведома и не будут защищены должным образом

• 53% обеспокоены тем, что связь перехватывается

• 48% боятся риска хакерской атаки

• 29% считают, что рекламодатели используют языковые помощники в рекламных целях

• 27% опасаются, что устройство не понимает или неправильно понимает голосовые команды

• 24% считают проблемой нежелательную активацию помощника из-за ошибочно понятых команд (например, из-за детей)

«Кто здесь?» Сомнения пользователей относительно прослушки

Поразительный результат: даже среди респондентов, которые уже используют языковые помощники, до 40% признаются, что не полностью доверяют голосовым ассистентам. Главная причина кроется в сомнениях насчет: 77% из них говорят, что их беспокоит злоупотребление данными и незнание того, где они хранятся. Для 46% проблемой является риск хакерских атак и угроза перехвата сообщений.

Опрос однозначно показывает, что безопасное использование является ключевым вопросом, который важен для немецких потребителей. 66% опрошенных потребителей заявили, что, прежде чем произойдет серьезный прорыв технологии голосовых ассистентов, производителям необходимо будет как следует проработать вопрос конфиденциальности и защиты данных

“Alexa, а сделай-ка…”

Усилия по разработке индивидуальных решений, а также часто происходящие забавные речевые ошибки языковых помощников показывают, насколько на самом деле сложна технология при работе в фоновом режиме. Тем не менее потребители все еще видят больший потенциал в развитии языковых ассистентов:

• 75% говорят, что должно быть улучшено качество распознавания речи

• 72% указывают, что помощникам следует избегать выполнения ошибочных команд

• 61% желают оптимизировать некорректную активацию языкового помощника

• 55% считают необходимым усовершенствование остальных функций, особенно с точки зрения совместимости с другими устройствами.

Взгляд в будущее

Производители постоянно работают над усовершенствованием своих языковых помощников, чтобы производить «технологии будущего». Возможно, они ориентируются на 41% опрошенных потребителей, которые хотели бы быть более уверенными в своем выборе в процессе приобретения голосовых ассистентов.

«Алекса, что мне сегодня надеть?»- ответ на этот и похожие вопросы повседневной жизни 26% пользователей хотели бы переложить на плечи языковых ассистентов. Следующие 26% хотели бы, чтобы их новый друг распознавал человеческие эмоции и реагировал на них. В обозримом будущем голосовые ассистенты вряд ли будут способны на это. Для этого, вероятно, потребуется еще некоторое время.

Возврат к списку

Хотите подписаться на статьи электронного журнала "Электрорешения"?