0

Электронный журнал «Электрорешения»

09.09.2019
Автомобильная промышленность, как известно, является одной из наиболее успешных в области автоматизации. Между тем, на заводе Ford в Валенсии мобильные промышленные роботы уже внедрены в производство. (Изображение: Mobile Industrial Robots)

От конвейера до беспилотных автомобилей? Для первопроходцев в области автоматизации, на заводах Ford это звучит как вполне логическое развитие событий. На одном из заводов Ford в Валенсии три мобильных робота MIR обеспечивают производство запасных частей, позволяя работодателю сэкономить тем самым до 120 человеко-часов в день.

Генри Форд произвел революцию еще в самом начале промышленного производства в 1910-х годах благодаря его особому видению в области создания практичных автомобилей для всех. Вскоре ему удалось сделать автомобиль массовым продуктом. Серийное производство помогло сократить время и стоимость производства настолько, что обычные люди могли позволить себе модели Ford. При превращении в одного из крупнейших автопроизводителей в мире инновационные технологии всегда были ключевой движущей силой для Ford Motor Company. На сегодняшний день компания производит около 16 автомобилей Ford в минуту по всему миру, из которых 2 000 ездят ежедневно в Валенсии, Испания.

Завод в Валенсии площадью около 300 000 м² считается одним из самых передовых из множества производственных площадок Ford. Многочисленные промышленные роботы поддерживают конструирование моделей Kuga, Mondeo или S-Max - во время покраски, во время окончательной сборки, а также в цехе кузовных работ и штамповки. Чтобы поддерживать процессы на этом огромном объекте, роботам на различных станциях необходимо постоянно снабжать различные цеха запасными частями. Долгое время персонал фабрики выполнял эту монотонную и трудоемкую задачу вручную.

Дабы идти в ногу со временем, команда разработчиков Ford занялась поиском роботизированного решения для повышения эффективности процессов внутренней логистики.

Intralogistics: гибкие решения для производства автомобилей

«Для нас было важно найти гибкое решение, которое могло бы обойтись без дополнительной инфраструктурной работы - без дополнительных рельсов, магнитных петель или чего-либо подобного», - говорит Мигель Монтанья, аналитик по контролю за техническим обслуживанием на заводе Ford в Валенсии. , «В такой сложной и изменчивой производственной среде, как наша, это имеет решающее значение для успеха, потому что транспортные маршруты могут быстро меняться». Монтанья и его команда протестировали автономного мобильного транспортного робота MIR100. Используя встроенные сканеры и датчики, роботы MIR перемещаются самостоятельно. Если роботу, транспортирующему груз, на пути попадается человек, вилочный погрузчик или другой робот-транспортер, он вовремя распознает объект и отвечает торможением или избеганием. Если путь заблокирован, он рассчитывает самый быстрый альтернативный маршрут, чтобы избежать задержки при транспортировке.

Один автоматический транспортёр экономит до 40 человеко-часов в день

«Перед самой первой миссией мы отправились с роботом по всему заводскому цеху, чтобы он мог составить карту. После этого он уже сам построить маршрут передвижения», - говорит Монтана. «Оставшиеся» работники завода быстро приняли робота- помощника в свою команду. И вот уже через полтора года после запуска пилотного проекта три робота MIR100 перевозят запчасти между складами и производственными мощностями в производственных цехах завода Ford в Валенсии.

Каждый день каждый из них находится в движении в среднем по 6 часов. Материал транспортируется в специально разработанной ячейке - 17 ящиков с запасными частями разных размеров. Чтобы избежать ошибок при отгрузке, ячейки открываются автоматически только для сотрудника, которому предназначены соответствующие детали. «Роботы обеспечивают намного более эффективный поток материалов, - объясняет Хелиос Альварес, менеджер по производству кузовного и штамповочного завода в Ford. - Это ускоряет процессы и одновременно освобождает наших сотрудников». Таким образом, каждый робот в компании экономит до 40 человеко-часов в день.

Простота использования была одним из главных критериев выбора для Ford. Роботы MIR управляются через веб-интерфейс пользователя, к которому можно получить доступ через планшет и который легко доступен для пользователя. «Даже сотрудники, не имеющие опыта программирования, быстро научились назначать новые заказы роботам MIR», - говорит Эдуардо Гарсия Магранер, менеджер по проектированию в отделе кузовных работ и штамповки в Ford.

Три робота MIR100 - первые автономные мобильные транспортные роботы, которые используются на европейском заводе Ford. Однако на этом не стоит останавливаться, объясняет Альварес: «После того, как наш проект будет в очередной раз докажет свою успешность, мы также хотим использовать мобильных роботов для задач погрузки-разгрузки материалов и в других областях производства». Таким образом, Форд закладывает основу для гибкой внутренней логистики, которая также будет учитывать все более изменчивые условия производства в автомобильной промышленности. И это будет в полной мере отображать дух инноваций и новых идей, являющийся визитной карточкой Ford.

Возврат к списку

Хотите подписаться на статьи электронного журнала "Электрорешения"?