0

РАБОТАЕМ В ОБЫЧНОМ РЕЖИМЕ!

РАБОТАЕМ В ОБЫЧНОМ РЕЖИМЕ!

Электронный журнал «Электрорешения»

11.05.2016
Компания Relo получила премию Red Dot Award за съемный электропривод для велосипеда

Нюрнбергский стартап Relo получил награду Red Dot Award за синтез дизайна и техники, воплотившийся в съемном электроприводе для велосипедов. Компактный привод благодаря двум креплениям можно зафиксировать на самых разных велосипедных рамах.

С 1955 года Центр дизайна земли Северный Рейн-Вестфалия отмечает новые продукты с наилучшим дизайном наградой Red Dot Award. В 2016 году в число награжденных вошла компания Relo за изобретение электропривода, который можно закрепить на обычном велосипеде. Привод превращает обычный велосипед в электрический (e-bike), на котором можно ехать как с использованием электроэнергии, так и только с помощью физической работы мышц. Жюри в составе 51 человека присудили изобретению награду за «качество, функциональность и экологичность».

Дизайн должен быть практичным

Каким должен быть хороший дизайн? При дизайне технической продукции речь идет не только об эстетичном внешнем виде. Дизайн должен быть удобным и практичным, потому что готовый продукт – это в первую очередь предмет народного потребления. «При разработке мы с самого начала задумывались о том, что нужно конечному потребителю и как он будет использовать нашу разработку», – объясняет Макс Бауэр (Max Bauer), один из создателей электропривода для велосипеда.

Началось все с базовой формы привода, треугольника Рёло́ (имя ученого, кстати, стало основой для названия стартапа). «Форма обеспечивает хорошую узнаваемость. Однако прежде всего, она имеет преимущество: благодаря хорошему сцеплению она удобнее для подключения и отключения привода, чем обычная круглая форма», – говорит Филипп Наглер (Philipp Nagler), основатель Relo. Кроме того, такая форма позволяет разместить больше аккумуляторных ячеек.

Штыковое соединение: зажигание одной рукой

Отказ от кабельных соединений позволил сделать устройство удобнее и красивее. Аккумулятор, двигатель и привод соединены штыковым креплением. Обмен данными и электроснабжение между аккумулятором и двигателем осуществляется с помощью Bluetooth LE или пружинного контакта.

Кроме того, использование штыкового соединения очень удобно: в отключенном состоянии нет вероятности, что контакты случайно соединятся, но для целенаправленного соединения контактов достаточно легкого вращательного движения. Велосипедист может включить электропривод и использовать электроэнергию или ехать без помощи привода в режиме холостого хода.

Для разработчиков, конечно, на первом месте стояли технические детали. «Для людей, которые ставят на свои велосипеды хорошую подвеску, очевидно важны технические характеристики велосипеда. Хорошее техническое оснащение – залог удобства для пользователя», – говорит Наглер. Поэтому для изготовления электропривода используются такие материалы, как магний и алюминий, которые мало весят – вес привода вместе с аккумулятором составляет 3,7 кг – и обеспечивают прочность и надежность конструкции.

Программа тестирования привода

В марте компания Relo получила награду Green Tec Award за экологичность изобретения. А премия Red Dot Award была присуждена за прекрасное сочетание технической стороны и дизайна.

На домашней странице компании можно бесплатно зарегистрироваться в качестве желающего испытать установку и получить больше информации о проекте. Как раз к открытию велосипедного сезона компания начала производство приводов. Зарегистрировавшиеся велосипедисты уже могут приехать на одно из указанных на сайте мест и опробовать электропривод.

Управление с помощью приложения

С помощью приложения для смартфона велосипедист может управлять приводом и отслеживать параметры движения. По желанию приложение предлагает ознакомиться с направлением движения, расстоянием, темпом педалирования, временем прохождения трассы и скоростью. Кроме того, пользователь может создать собственный аккаунт и загружать фотографии или связаться непосредственно с Relo.

«Таким образом, велосипедист обладает двойной связью: с одной стороны, с велосипедом, которым можно управлять с помощью приложения; с другой стороны, с производителем, который в случае необходимости может оказать техническую поддержку или ответить на вопрос», – говорит Ханнес Вольф (Hannes Wolf), маркетолог Relo. – «Например, когда человек загружает фотографии своего велосипеда, мы можем предметно говорить об устранении неполадок».

Возврат к списку

Хотите подписаться на статьи электронного журнала "Электрорешения"?