0

РАБОТАЕМ В ОБЫЧНОМ РЕЖИМЕ!

РАБОТАЕМ В ОБЫЧНОМ РЕЖИМЕ!

Электронный журнал «Электрорешения»

28.04.2020
Мобильные роботы и различные роботизированные транспортные средства должны ориентироваться на основании радиолокационных данных. (Изображение: IMN / TU Брауншвейг)

Современные мобильные роботы имеют лучшую ориентацию, чем их предшественники. Ученые из Технического Университета Брауншвайг, Германия, работают с промышленными партнерами из области робототехники, чтобы найти лучшее местоположение для радарных датчиков.

Основной проблемой мобильных роботов и транспортных средств является их ориентация в пространстве и определение местоположения. В настоящее время в транспортных средствах используются оптические датчики или спутниковые технологии, но в некоторых случаях эти методы обладают большими погрешностями. Ученые обнаружили, что датчик, который определяет локализацию на основе данных почвы, предлагает более надежное решение.

Ученые из Технического Университета Брауншвайга в настоящее время изучают это вместе с промышленными партнерами в области робототехники. Радарные датчики создают интерактивную карту окружающего их пространства и импортируют ее в устройство робота, таким образом, позволяют точно описать местоположение и направление мобильного объекта. В исследовательском проекте «LoBaBo» ученые исследуют радарные датчики и методы одно- или двухмерного обнаружения структуры поверхности дороги. Такие методы включают в себя отображение поверхности земли с довольно высоким разрешением. На основании полученных данных (местоположения и ориентации) производится калибровка с использованием подходящих методов картирования и сопоставления. Одной из главных целей исследования является свободное и безопасное перемещение мобильных роботов в пространстве без вспомогательных инструментов.

Ориентация в реальном времени

Процессы картирования используются для создания карт на основе данных о геопривязке. С помощью так называемого метода сопоставления можно обрабатывать данные карт и измеренные в настоящее время радиолокационные данные. Сопоставление используется для определения местоположения и ориентации транспортного средства в режиме реального времени с достаточным разрешением и точностью.

Ученые из Технического Брауншвайгского Университета разрабатывают различные алгоритмы локализации, среди которых локализация на основании одной линии (1D локализация) и на одной поверхности (2D локализация). Научная группа исследует, как должны быть предварительно обработаны данные радара и какие алгоритмы локализации лучше всего подходят в том или ином случае. Радиолокационные измерения сравниваются с данными карты и определения трансформации, или изменения направления. Кроме того, с помощью радиолокационной технологии определяется непрерывное и дискретное обновление положения. Далее местоположение проверяется с помощью дополнительного испытательного транспортного средства для различных положений устройства внутри или снаружи помещения.

Проект рассчитан на три года. Партнерами проекта являются следующие компании и институты:

    -Гёттинг К.Г. в Лерте (координация «LoBaBo»)

    -SF Microwave GmbH, дочерняя компания Института высокочастотных технологий в Университете Брауншвейга (кафедра микроволновой технологии)

    -Институт мобильных машин и коммерческого транспорта при Университете Брауншвейга (руководитель профессор Людгер Фрерихс) с рабочей группой автоматизации и робототехнических систем (руководитель рабочей группы Ян Шаттенберг).



Возврат к списку

Хотите подписаться на статьи электронного журнала "Электрорешения"?