0

РАБОТАЕМ В ОБЫЧНОМ РЕЖИМЕ!

РАБОТАЕМ В ОБЫЧНОМ РЕЖИМЕ!

Электронный журнал «Электрорешения»

13.07.2020
С помощью программного обеспечения поддержки на основе функции дополненной реальности, техническая поддержка может быть предоставлена из любой точки мира даже при самых сложных запросах. (Изображение: greenbutterfly stock.adobe.com)

Чтобы иметь возможность разрабатывать новые услуги и бизнес-модели, нельзя игнорировать тему создания сетей. Как только эта основа создана, основное внимание часто уделяется профилактическому обслуживанию и удаленной поддержке. Но если задачи усложняются, в игру вступает дополненная реальность (AR).

Согласно исследованию IDC, производственные компании находятся первые в очереди, когда дело доходит до реализации инициатив из сферы IoT (интернет вещей). Результаты показывают, что двумя наиболее важными причинами использования IoT для респондентов являются снижение затрат и повышение внутренней эффективности и производительности. На сегодняшний день Интернет вещей (IoT) рассматривается как к бизнес-инструмент, который открывает новые услуги и бизнес-модели.

На умных фабриках будущего машины и работники находятся в постоянном сотрудничестве и информационном обмене друг с другом. Это обеспечивается цифровыми производственными процессами, которые должны способствовать более плавному течению процессов благодаря информационным и коммуникационным технологиям.

AR открывает новые возможности: удаленное обслуживание для новых услуг

Отказ или поломка машин и производственных линий из-за технических ошибок может быстро стать фактором риска для производственных компаний. Особенно, когда есть длительные простои, потому что зачастую во время поломки поблизости не находится специалиста, который бы проанализировал проблему или отремонтировал ее на месте. Однако здесь могут помочь подходы, знакомые по классической ИТ-поддержке из офиса: удаленная поддержка делает ненужным присутствие экспертов на площадке. Во времена IoT, когда все больше и больше устройств подключаются к сети, а крупные промышленные машины объединены в сеть с соответствующими шлюзами и датчиками, удаленное обслуживание помогает решить проблемы в производственном цехе. Однако IoT может не только оптимизировать процессы в вашей компании и сэкономить на затратах, но и разрабатывать новые услуги для повышения лояльности клиентов или новых бизнес-моделей.

В будущем интеллектуальные услуги могут предлагаться с интеллектуальными очками AR, например, для технического обслуживания машин.

Как дополненная реальность может быть реализована в компании. Реализация сценариев прогнозного обслуживания с технологией IoT

Состояние систем можно отслеживать, собирая данные, например, с датчиков, на машинах и задавая определенные параметры. Установите отчет об аварийных сигналах, например, если обнаружены чрезмерные температуры или изменения в моделях вибрации двигателей. Сценарии прогнозного обслуживания могут быть реализованы с помощью технологии IoT, которая может предлагаться в качестве послепродажного обслуживания.

Поставщики также могут помочь своим клиентам устанавливать и настраивать параметры удаленно, получая доступ к машинам. Это обеспечивает обслуживание клиентов в режиме реального времени без дополнительных командировочных расходов. То же самое относится и к поддержке проблем с машинами.

При сложной диагностике: дополненная реальность для всех случаев

Иногда диагностика усложняется, например, если вместо программного обеспечения необходимо использовать аппаратное. К примеру, один из компонентов компьютера вызывает ошибку. Если оборвался кабель или отсоединилась вилка, это часто неочевидно на первый взгляд. Прежде всего начинается обширный поиск следов поломки. Если технические специалисты на месте испытывают проблемы с устранением неполадок, поставщики могут помочь им и здесь, используя программное обеспечение поддержки на основе AR.

Служащие могут использовать приложение AR, такое как Teamviewer Pilot, для удаленного просмотра ситуации с любого места с помощью камеры смартфона сотрудника. Поскольку оба в итоге видят одну и ту же картину, эксперт может помочь с устранением неполадок и в интерактивном режиме разобраться даже со специфическими проблемами. Преимущество очевидно: оба могут размещать маркировку на реальных объектах, чтобы подчеркнуть определенные детали или места, вместо того, чтобы работать с неточной устной информацией, такой как необходимость детально описывать место аварии: «четвертый кабель снизу с правой стороны». И если для устранения неполадок требуются две руки, эксперт также может помочь технику с поддержкой Smart Glasses благодаря приложению AR. Такие приложения дополненной реальности могут также использоваться внутри компаний, например, для передачи знаний и обучения молодых людей на рабочем месте опытными коллегами, работающими в другом месте.


Возврат к списку

Хотите подписаться на статьи электронного журнала "Электрорешения"?