0

Электронный журнал «Электрорешения»

31.07.2019
Команда из Мюнхенского Технического Университета в очередной раз одержала победу в состязании «Hyperloop Pod Challenge» - на этот раз с максимальной скоростью 463 км / ч. (Изображение: TUM Hyperloop Team / TUM Muenchen)

Мюнхенский университет в очередной раз одержал победу в состязании «Hyperloop Pod Challenge». Несмотря на то, что не все поставленные цели были достигнуты, команде ученых все же удалось обойти соперников.

На этот раз скоростная капсула, разработанная и реализованная командой Мюнхенского Технического Университета, устремилась к победе на международном соревновании с рекордной скоростью в 463 км / ч - и это уже в четвертый раз. 21 июля этого года 21 студенческая команда со всего мира представила свою версию капсулы Hyperloop на испытательном треке длиной 1,25 километра на площадке Space-X в Лос-Анджелесе. В финал вышли капсулы, прошедшие через туннель с наибольшей скоростью.

Конкурс Hyperloop Pod

Шесть лет назад Илон Маск, основатель компании Space X, представил идею под названием «Hyperloop»: сверхбыстрый поезд, который бы передвигался внутри системы тоннелей и был бы способен развивать скорость до 1000 км / ч. Это позволило бы, например, добраться из Мюнхена в Берлин всего за 30 минут, тогда как на сегодняшний день это возможно только за 5 часов езды на обычном скоростном поезде. Для продвижения этого стартапа, еще в 2015 году Space X запустил конкурс «Hyperloop Pod Competition» в котором ежегодно принимали участие десятки студенческих команд со всего мира.

Изначальная планка в 600 км / ч

В этот раз команда Технического Университета Мюнхена фактически планировала побить собственный рекорд скорости на последних соревнованиях, поставив в этот раз планку в 600 км / ч (в прошлом году максимальная скорость достигла 467 км / ч). К сожалению, в этот раз планка оказалась слишком высока для команды под названием «Warr Hyperloop». Тем не менее, они в очередной раз завоевали первое место на соревновании, обойдя соперников с большим отрывом. Команда «Swissloop» из Швейцарии, занявшая второе место, набрала скорость в 257,5 км / ч, а еще одна швейцарская команда «EPFLoP EPFL» заняла третье место со скоростью 238 км / ч. Капсула Технического Университета Делфа, TU Delft вынуждена была совершить аварийную остановку через 200 м после старта из-за технических проблем со связью. В общей сложности 21 студенческая команда со всего мира соревновалась друг с другом за право занять первое место и представить свои прототипы для капсулы Hyperloop, четыре из которых вышли в финал.

Капсула, созданная мюнхенскими студентами, составляет в длину почти 1,70 м, имеет ширину 50 см и весит около 70 кг, что делает ее на 8 кг легче, чем предыдущая модель, достигшая скорости в 467 км / ч в прошлом году. Благодаря проработке и совершенствованию, новый прототип достиг максимальной мощности в 320 кВт, что вдвое больше, чем у его предшественника. Йоханнес Унгар, лидер команды рассказывает: «Мы оптимизировали подсистемы капсулы и полагаемся на более прочные и надежные компоненты, такие как батареи. Используемые нами литий-полимерные элементы обладают высокой мощностью и сравнительно небольшим весом». Также в этом году на капсуле была испытана новая тормозная система. Учебная команда, состоящая из 35 студентов, самостоятельно разработала эту систему, которая состоит из четырех тормозов, работающих независимо друг от друга.

Гибкая капсула с плавающей системой

Студенты учебной команды не собираются останавливаться на достигнутом и уже ставят перед собой новые амбициозные цели, причем в данном случае речь идёт не только о повышении скорости. «Исследовательская группа», состоящая из 15 студентов, разрабатывает новую концепцию Hyperloop на предмет реалистичности воплощения, безопасности и экономической эффективности. Помимо капсулы, которая примет участие в гонке, команда разрабатывает дополнительную систему с «плавающей» функцией. Уже в прошлом году студенты представили свои первые разработки подобных систем и с тех пор работают над их совершенствованием. Кроме того, студенты работают над еще одной особой системой, представляющей из себя кольцо из сверхвысокопрочного бетона диаметром около 5 м, которое в настоящее время состоит из 14 сегментов. Ученые пока не раскрывают всех тонкостей изобретения, однако команда надеется взять первое место в Лос- Анджелесе в следующем году. «Постепенно система должна выйти на полную мощность и новый уровень скорости», - говорит руководитель группы Тони Юкич.

Участники из Швейцарии, занявшие второе место на соревновании этого года, также получили особую награду за инновации и за разработку собственного линейного асинхронного двигателя с мощностью привода 5,4 кН. Несмотря на то, что этот тип привода для Hyperloop уже был предложен Илоном Маском еще в 2013 году, в этом году подобный двигатель впервые использовался в реальных соревнованиях.

Возврат к списку

Хотите подписаться на статьи электронного журнала "Электрорешения"?