0

РАБОТАЕМ В ОБЫЧНОМ РЕЖИМЕ!

РАБОТАЕМ В ОБЫЧНОМ РЕЖИМЕ!

Электронный журнал «Электрорешения»

20.10.2020
Прорыв в водородном автопроме. Немецкие ученые достигли важной вехи в исследованиях водородных двигателей. Фото https://www.businessinsider.de/

В то время как Tesla, VW, BYD конкурируют за рынок электромобилей, а федеральное правительство Германии продолжает стимулировать продажи электромобилей с помощью бонусов и налоговых льгот, другие компании делают ставку на разработку новых машин с двигателями, работающими от водорода.

Несмотря на многочисленные плюсы таких машин, все еще существуют некоторые сложности: проблема: водород довольно летуч и его нелегко транспортировать, поэтому для более безопасной и легкой эксплуатации его нужно превращать в метанол. Чтобы снова использовать соответствующие автомобили в качестве водородного топлива, метанол должен быть снова преобразован в водород. Однако обычная практика этого обратного преобразования довольно сложна, требует высокого давления и высоких температур, что, в свою очередь, требует многочисленных затрат энергии.

Каскадный процесс позволяет быстро преобразовать водород обратно

Исследователи из Института катализа имени Лейбница (Likat) совершили прорыв именно в этом обратном преобразовании, которое может сделать водород значительно более эффективным в качестве источника энергии. Ученые разработали и протестировали метод превращения метанола в водород при температуре ниже 100 градусов Цельсия.

Все это стало возможным благодаря так называемому каскадному процессу, который уже исследовался в 2013 году как возможность эффективного обратного преобразования - также учеными Likat, как пишет Международный экономический форум по возобновляемым источникам энергии (IWR). Пока неясно, когда процесс выйдет из лаборатории и найдет практическое применение. Тем не менее, Федеральное министерство экономики Германии (BMWi) настроено оптимистично и на данный момент инвестировало в исследования около 1,8 миллиона евро.

Возврат к списку

Хотите подписаться на статьи электронного журнала "Электрорешения"?