0

РАБОТАЕМ В ОБЫЧНОМ РЕЖИМЕ!

РАБОТАЕМ В ОБЫЧНОМ РЕЖИМЕ!

Электронный журнал «Электрорешения»

14.07.2019
Технологии от «Continental» впервые используются в роботизированных такси для серийного производства. Центральной платформой разработки является так называемый «Cube», микроавтобус без водителя. (Изображение: Continental)

Компания «Continental» планирует массовое производство таких технологий, как ABS, радар и резервная тормозная система для беспилотных автомобилей. Проект под названием «Cube» - одна из последних разработок, готовая к реальным испытаниям на дорогах, уже тестируется в рамках пилотного проекта, стартовавшего в Мичигане, США.

Роботизированные такси без водителя должны стать важной частью городской мобильности в будущем, делая дорожное движение более плавным, чистым и более эффективным. Сегодня такие беспилотные транспортные системы все еще являются исключением. Однако технологии, с помощью которых эти транспортные средства передвигаются совершенно автономно, безопасно и без применения руля и педалей, большими темпами выходят на рынок.

Автономный автобус впервые в серийном производстве

В технологической компании «Continental» исследователи и разработчики из Европы, Северной Америки и Азии работают над тем, чтобы сделать проверенные серийные технологии пригодными для использования в новых роботизированных такси. Впервые такие технологии будут доступны для серийного производства в автономном автобусе EZ10 французской компании «Easy-Mile» уже в конце этого года. «Continental» участвует в производстве автомобилей – беспилотников с 2017 года.

Центральная платформа разработки - микроавтобус без водителя

«Технологические компоненты для работы роботизированных такси в большинстве своем уже доступны и протестированы. Но теперь мы должны объединить их разумным, безопасным и эффективным способом, чтобы сформировать единую систему.», - говорит Андре Хом, директор по технологиям мобильности без водителя компании «Continental».

Центральной платформой разработки для этой технологии является Cube, микроавтобус без водителя на базе платформы EZ10. Цель состоит не в том, чтобы сделать Cube рабочим транспортным средством, а в том, чтобы вывести изготовление технологий компании, таких как тормозные системы и датчики окружающей среды на уровень массового производства и сделать их доступными на рынке.

Автомобиль показывает 360-градусное изображение своего окружения

Для того, чтобы роботизированное такси могло самостоятельно управлять автомобилем, для начала необходимо с большой точностью и надежностью проанализировать свое окружение. Это делается с помощью датчиков окружающей среды, таких как камера, радар или лазер. Например, на основе «Cube» компания разработала радиолокационную серийную систему анализа окружающей среды, которая так же может использоваться для других беспилотных автомобилей. Транспортное средство может самостоятельно создать 360-градусное изображение окружающей среды, комбинируя данные от различных сенсорных технологий.

Лазерные датчики, камеры и семь радарных датчиков анализируют окружающую среду

Радар, используемый в автономном шаттле «Easy-Mile EZ10», может проанализировать окружение автомобиля в радиусе до 200 метров. В целом, автомобиль оснащен семью радиолокационными датчиками. Это позволяет точно определить местоположение и зарегистрировать препятствия и потенциально критические ситуации уже на ранней стадии.

Тормозные системы и функции ABS для такси - беспилотников

Двойная защита хороша не только при подготовке беспилотных автомобилей, но и в их тормозных системах. Для этого в портфеле беспилотников уже содержится универсальная технология, однобалочная тормозная система MK C1, которая серийно выпускается с 2016 года и сочетает в себе ABS, ESC и усиление тормозов.

Для использования в автономных транспортных средствах тормозная система с одной коробкой объединена с гидравлическим усилителем тормоза, который может безопасно замедлить транспортное средство и самостоятельно включить ABS в случае - очень маловероятного - отказа основного тормоза. Таким образом, по словам производителей, осуществляется очень плавное и безопасное торможения.

Без участия водителя возрастает скорость торможения

Обе тормозные системы тщательно протестированы, защищены патентом и изготавливаются в строгом соответствии с требованиями производителя. В новой комбинации они образуют избыточную в плане безопасности и готовую к эксплуатации тормозную систему «MK-C1-HAD» для осуществления высокоавтоматизированного вождения и для функционирования приложений без вмешательства водителя. Это должно обеспечить дополнительное преимущество в области безопасности: максимальное тормозное давление, генерируемое электромеханическим путем, должно быть достигнуто уже через 150 мс. Таким образом, автомобили с автоматическим и автономным управлением могут быть остановлены гораздо быстрее без вмешательства водителя, чем это было бы возможно в случае с обычными тормозными системами.

Функция ABS для зимних дорожных условий

Еще одна особенность новой разработки от компании «Continental» - функция ABS, поскольку, по словам компании, такой системы в роботизированном такси еще не существует. Технология будет особенно важна, если в будущем транспортные средства без водителя будут также эксплуатироваться в зимних условиях. Системы динамического вождения, такие как ABS, ESC или антипробуксовочная система, обеспечивают безопасное вождение на неровных дорогах, максимальное сцепление на скользких склонах и более безопасное торможение. Кроме того, такси - роботы в форме микроавтобусов, как правило, выше, чем классические автомобили, и, следовательно, имеют более высокий центр тяжести, что необходимо учитывать для обеспечения безопасного и удобного вождения.

Мировые прогнозы относительно беспилотных такси будущего

В будущем технологии беспилотных такси будут распространяться по всему миру, при этом основные специалисты в этой области будут сосредоточены в пяти странах: в Германии, Японии, Сингапуре, Китае и США. На сегодняшний день разрабатывается большое количество подобных технологий, и все они на базе платформы «Cube», при этом их основная цель заключается в беспилотном, но при этом максимально безопасном и комфортном перевозе пассажиров.

На закрытых территориях - например, в крупных помещениях компании или на специальных маршрутах в четко определенных городских районах - мобильные беспилотные службы такси действуют уже сегодня. Тем не менее, по предварительным оценкам должно пройти еще около десяти лет, прежде чем беспилотные такси смогут стать полноценными участниками обычного дорожного движения. При этом потребуются многочисленные этапы разработки, чтобы сделать автомобили более безопасными и более подходящими для повседневного использования. На сегодняшний день уже реализуются многочисленные пилотные проекты по изучению возможностей развития автономного вождения в городских районах.

Новый пилотный проект в Auburn Hills, штат Мичиган (США)

Компании Continental, Easy-Mile, Университет Окленда и город Оберн-Хиллз, штата Мичиган, планируют запустить общий пилотный проект по созданию автономного шаттла, с целью протестировать концепции мобильности. Пилотный проект запускается в конце августа 2019 года и продлится не менее шести месяцев. Планируется запустить беспилотный шаттл на территории Оклендского университета, кампус которого представляет собой обширную и холмистого местность, где ориентация между зданиями и корпусами может стать проблемой для студентов и преподавателей. Подходящим решением для этого является автономный трансфер, который будет доступен для всех людей, находящихся в кампусе.

Интеграция технологий осмотра транспортных средств Zonar

В ходе пилотного проекта «Continental» интегрирует в беспилотники свою технологию безопасности «Zonar», которая позволяет проводить осмотр транспортных средств с помощью дополнительной технологии «EVIR RFID». Система «EVIR» собирает и регистрирует данные об осмотре, соответствии уровню безопасности и техническом обслуживании транспортного средства и передает их оператору. Кроме того, технология «Zonar Z-Pass» определяет, где и когда пассажиры садятся и выходят из автомобиля. Целью этого пилотного проекта является тестирование транспортных беспилотных средств без водителя и сбор данных для интеграции новых технологий в эти транспортные средства.

Кроме того, необходимые технологии должны быть разработаны таким образом, чтобы они могли быть изготовлены в промышленном масштабе и в больших количествах. С социальной точки зрения разработчикам предстоит решить еще много вопросов и найти новые решения, прежде чем беспилотные такси смогут полностью стать частью дорожного движения и нашей повседневной жизни.

Возврат к списку

Хотите подписаться на статьи электронного журнала "Электрорешения"?